Klein-by Mailing List Archive
October 2000

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Б. клуб и тряпка для быка



Здравствуйте :))
From:    WetShoes <wet_shoes@zen.ru>
To:      klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Subject:  Бойцовский клуб



W> В процессе обсуждения "БК" с разными крутыми людьми выяснилось, что
W> планов гораздо больше, чем казалось. Причем никаких прямых
W> указаний режиссера на правильность того или иного вИдения нет, поэтому
W> что и как он сам хотел сказать, остается не до конца ясно (для меня).
W> Вот.
Ха :)
Мое вИдение.
Фильм оказался не таким прямолинейным, как ожидалось на основании
вышеизложенных отзызов. Он очень ВЕСЕЛЫЙ :)). Финальная сцена "мы
встретились в странный период моей жизни", когда
двое влюбленных голубков стоят, взявшись за руки на фоне разрушающих
зданий и звучит "Where is my mind" доконала меня врезкой в эту
сине-черную мрачноватую гамму 25 кадром веселенького живого
тепленького члена -пафос момента "весь мир насилья мы разрушим"
моментально слетает обнажая суть -х@$йня все это :)) Супер!
 Кроме этого мне очень понравились эпизоды:
1. -А вам это нравится?
  -что?
  -Быть умником
  -вполне :) 
2.с нлпэркой - "...встретите  животное, покровительствующее вам" -
 "глупый пингвин робко.."
3."МЫ-мужчины"
4 "тебя слушают, а не ждут очереди сказать"
5. "никто не хочет секса со мной"
6. "беги, Форест, беги!"
7. "он круче всех!"
А теперь "Пожалуйста, приведите кресло в вертикальное положение".
Я не специалист, да и мотивация отсутствует (красная тряпка для Клейна
  -МОТИВАЦИЯ - откуда у тебя растет? откуда ДОЛЖНА у ТВОИХ
  слушателей?) чтоб разложить по полочкам значения фильма, но могу
  ПОДСКАЗАТЬ для неленивых и для супервыдающихся :)).
Этот фильм -это ИСКУССТВЕННЫЙ миф, т.е. мифологизация мифа. Мифология
  входит в семиологию, а имена теоретиков-авторитетов в области
  семиотики-структурализма  уже назывались не мной - де Соссюр, Р.Барт, Юлия Кристева, Эко.
  Поместив фильм  в рамку мифологии вскрываются механизмы его
  воздействия на потребителя. Хакер вскроет, юзер поведется :))
  1. Миф -это ЧРЕЗМЕРНОЕ слово. Диалектика вторичного знака.
  Фразочки из фильма:
  "люди -рабы своих вещей"
  "свобода есть утрата всяческих надежд"
  "лишь утратив все до конца мы обретаем свободу"
  "Как перья не цепляй - цыпленком не станешь"
  "я уже больше не боюсь смерти"
  "хотел уничтожить что-то красивое" :)))
  "не разбив яиц -не сваришь яичницу"
  "мы причиняем боль тому кому любим"
  "от бессоницы  не умирают"
  2. Отчуждение (деформация) смысла под воздействием понятия. Значение
  - это соотношение смысла и понятия.
   "буржуазность" в начале фильма (знаки -яркость галстуков на бритых лицах,
  стерильность чистоты евро-дизайна, столик ин-ян, ткань в "клеточку" трусов)
   "дзенкость" в середине (знаки -безгалстучность, небритость,
   неумытость, хайку, бездомность, безполовость)
  3. Дешифровка мифа. Переход от семиологии к идеологии. Риторические
  формы буржуазного мифа.
   Я лишь об одной риторической фигуре скажу.
ПРИВИВКА :)) - признается частный вред, чтобы замаскировать главное
зло. Как бы иммунизация населения -введение легкой дозы признаваемого
зла позволяет предохранить от опасности подрыва УСТОЕВ.
Почему я говорила про ЗЕРКАЛА?
Ключ в адресности значения, личной направленности, настоятельном
требование назвать-усмотреть сущность понятия. Через понятие в миф проникает
ЛИЧНАЯ история, не реальность, а представление о реальности,
туманность личных ассоциаций.
Доброжелательность и помощь некоторых слушателей школы в ходе частной
переписки послужили стимулом для написания этого письма.  Дело в том,
что Клейн - МИФ. И лишь мифолог исключен из числа потребителей мифа.


 Тилла           





Home | Date Index | Thread Index | Author Index
Hosted by uCoz