Klein-by Mailing List Archive
May 2000

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Для неутомительного чтения:)



А здравствуйте все:)
 Читаю я вас, умные мальчики, и наслаждаюсь философскими 
размышлизмами. В эту область вторгаться не хочется - и 
писать я буду просто жизненные рассказки, навеянные 
глубокими мыслями братьев по дзену:)))

стереотипы нашего поведения - как физические, так и 
умственные - одна из самых прочных вещей в жизни. обучение 
чему-либо вообще не возможно без выработки стереотипов. 
Плохо у же помню педагогические теории - но там это давно 
изучено и разложено по полочкам. Знания, навыки и умения и 
все такое.

Знания - когда вы теоретически знаете как. Это очень полезно - 
опять же теоретически:) Например, вы знаете как произносится 
звук th в английском - выглядит ваше внутреннее знание 
примерно так: помещаем кончик языка между раскрытыми 
зубами и делаем выдох. одновременно нежно втягивая язык 
как бы поглаживая край зубов, но не прижимаясь к ним...
 
блеск! преподавать вы уже можете - а говорить еще нет:)))) 
потому что для говорения вы должны добиться навыка 
произнесения - без внутренней инструкции и ее выполнения. 
когда выполнение накатано до безмысленности - вот тогда это 
навык. Без навыков мы бы подохли в течении максимум 
недели. Огромнейшее число вещей - от ходьбы до писания 
писем мы делаем благодаря этим навыкам - этим 
динамическим стереотипам. 

Динамический стереотип - страшная вещь, потому что с трудом 
поддается контролю - и следовательно изменению:) 
Безобидный случай - когда вы тянетесь на стене к одному и 
тому же месту выключателя.
Более опасный - когда моя подруга ночью зашла в комнату к 
другу и пыталась до него дотронуться - а друг был какой-то 
страшенный военный профи-одиночка... прежде чем он 
проснулся:))) он уже вскочил и пытался ее не глядя 
прикончить:))) после этого они договорились, что никаких 
несанкционированных передвижений она не делает:)))

Один из самых показательных примеров - акцент. Слухо-
произносительный навык - один из сильнейших динамических 
стереотипов - и труднее всего поддается воздействию. Вы 
даже не представляете - как при одной только интенции 
заговорить - ваш рот принимает сложнейшую и очень точную 
изготовку - именно так приготавливается к движению язык, 
именно такие вектора у его движения, именно так 
распределяются сложнейшие мускульные напряжения в 
полости рта и голосовых связках - и именно поэтому издаются 
именно такие звуки и с именно такой мелодикой. и поэтому - 
это вам кажется нейтральным, нормальным - а любое 
иностранное произношение в себе - чужеродным, надуманным, 
выпендривающимся:)))

При отработанных навыках множества мелких вещей, не 
требующих участия сознания и при обширных знаниях - вы 
получаете умения - самое ценное . что может быть. То есть 
способность при возникновении задачи - решить ее 
оптимальным способом, не затрачивая лишней энергии 
непродуктивно. В идеале - вообще не замечая - КАК вы это 
делаете, сосредоточившись только на ЧТО вы хотите сделать...

Переходить к другому способу жизни можно когда ты овладел 
этим. Лично я обожаю знать, как и что:))) неважно про что:)) 
зензибель и шершхебель - имена рубанков звучат музыкой в 
моих ушах:))) я обожаю инструкции и правила:)  Выворот 
сознания в нашей стране состоит, к сожалению, в том, что 
знание инструкций кажется нашему человеку неметчиной 
позорной, стыдным не творческим занятием, наш человек - 
делает все с пьяным творческим размахом - а люди в футляре 
и друзья обломовых штольцы - у нас завсегда глубоко 
отрицательные персонажи... я ни в ком не находила сочувствия 
к своей фразе - люблю инструкции:)))

Любимый мой класс людей - программеры -  и те ведь 
начинают с тыкания во все кнопки - а не чтения правил:)))
 даже их знаменитое правило RTFM - если ничего не помогает! 
что нужно сделать? как последнее средство? - RTFM!!!
read this fucking manual!
то бишь - а не заглянуть ли нам в инструкцию?:))))

А ведь даже у Клейна на сайте стоит золотое правило:
Learn the rules then break some.
сначала выучи эти правила:))) а уж потом нарушай:)))
Вот  Пикассо. которого ленивый только не пинает за искажение 
действительности. - а ведь он имеет классическое образование 
и с юного возраста потрясал учителей своими способностями 
именно в классическом рисунке и живописи. Он безупречно 
анатомически и художественно может изобразить человека - и 
поэтому имеет право на все:))) это резвость и игра нарушения 
правил - которые ты знаешь:)))

Поэтому я не верю в творчество без знаний. Свобода от КАК - 
первое условие свободы вообще.
 
А знания - в огромной степени именно правильная 
классификация и проведение границ. Огромная масса 
аморфных фактов и явлений - не разбитая структурно на 
классы подавляет - и делает невозможным обучение вообще...
 Представьте себе . что вы учите каждое явление отдельно и 
досконально... или что вы учите принципы под которые 
попадают целые классы явлений! Любя учение, инструкции  и 
мануалы я вижу как зачастую бестолково поставлен этот 
процес!!!! как напрасно и мучительно расходует он силы, 
отбивая всю охоту  к предмету.

Тот же язык. Вот зайка моя учит сейчас, как по-разному 
читаются разные буквы (гласные).. не буду трогать другие 
языки - только английский. Во всех(!!!) встреченных мною 
учебниках это всовывается как эмпирический факт - тут так, а 
тут так... в общем запоминайте все случаи отдельно!
 а ведь скажу вам страшный секрет! Если вы его конечно ещ¤ 
не знаете:))))) у букв есть три варианта чтения - очень 
логичных:)))
 если она стоит в открытом слоге - то есть не подперта 
согласной - то читается так как называется в алфавите. Если в 
закрытом - то кратким звуком, в общем-то ассоциируемым с 
буквой. И если после нее стоит буква R - то она как правило 
удлиняяяется просто:)) при нечитаемой R.
Кошку Алисы зовут Dina - и i  будет читаться как ай:) как в 
алфавите. А Bill - ясен пень будет Бил - оттого что подперт аж 
двумя согласными. Птичка же bird - будет длинным в¤оооод.
 И никто этих страшных секретов не выдает!!!!!

Эффективность обучения  страшно зависит от уменя проводить 
границы и разводить классы. Опираться на пустоту:))) видимо 
надо уже умеючи:))))...
 
Так. меня ждут иные ещ¤ дела... и неожиданно приходится 
прерваться.
я так и буду иногда разговаривать:))) если неинтересно - просто 
пропускайте письма для неутомительного чтения:)))
 
всем - всего доброго - знакомым лично и виртуально и 
незнакомым вовсе:)
 нежнейший привет Клейну - и отдельный Лотосу:)

Алика













Home | Date Index | Thread Index | Author Index
Hosted by uCoz