Привет Клейн! :)))))
Вот недавно у меня был такой случай. Я
разговаривала с одним человеком, а в это время
мой сын(2.5г) ,увидев недостаток внимания
к себе,стал приставать и требовать действий
от меня которые он проделывает ежедневно
и вполне самостоятельно. Это было явно направлено на привлечение моего
внимания к нему и только. Сначала я просто отнекивалась,
но это не срабатывало,атмосфера
накалялась(могло закончится слезами и прекращением
разговора,который мне ннужен был).Именно
в этот момент со мной что-то произошло:
я поворачиваясь к нему четко и ясно
проговорила то что я собираюсь делать и как будет все происходить.Это было
настолько четко , ясно и понятно как должно происходить в данный конкретный
момент,что после того как я проговорила последнее слово(в ту же
секунду),Денька стал делать то ,что и должен был делать,причем с очень
довольным выражением :))))
Мы просто все опешили:)) И мы все успешно
закончили,то что начали,
Я так думаю,что мне удолось провести
правильную границу в этом случае,т.к. все остались
довольны и цель была
достигнута?
Да. Именно так. :)))
Хотя я не могу сказать,что это было
сделано сознательно,это Как-То проявилось,просто мне
нужно было договорить и из этого все
исходило.
"это было сделано сознательно". Несколько тезисов на эту
тему. :))
Когда мы говорим "сознательно", мы, как правило,
отождествляем это с интеллектом, просчитыванием ходов, первой логикой. Но
это отождествление не совсем верно. :))) Далее постараюсь пояснить. :)))
Когда новичек приходит обучаться, например, боевым искусствам, его
начинают учить приемам - ноги так, руку так, корпус так и так далее. Делая
каждый прием, он все время фиксирует своим рассудком, "дневным
сознанием", интеллектом положение стоп, длину шага, траекторию локтя и
так далее. Дальше хуже. Вот он выучил 10 приемов, отработал их до приличного
уровня и полностью контролирует их исполнение. Дневное сознание контролирует
лишь моменты неудачи исполнения, неверности, шероховатости - а все остальное
делется телом самостоятельно, на "автоматизме". :))) Что такое
"телом"? - Это означает, что управление процессом выполнения
данной комбинации движений перешло из дневного сознания,
интеллекта-считалки, в другую часть сознания. Интеллект предназначен только
для одного - решать задачки из области формальной логики. Это его
предназначение, этой хорошо развитой способностью человек отличается от всех
других биологических видов. Как только интеллект применяется для другого -
резко падает скорость. Ну, например: Если ты начнешь контролировать
интеллектом процесс ходьбы в каждой его черточке, то ты, наверно, тут же
упадешь. Еще раз об интеллекте: Животные могут использовать орехи только без
скорлупы. Скорлупа - это логическая зашифрованная последовательность
добывания необходимой для действий информации-ядра. Интеллект - это щипцы,
которыми колят скорлупу для того, чтобы расширить поле используемых ядер.
Использовать щипцы для чего-нибудь иного - например, пытаться ими съесть
ядра, - неправильно. :)))) Хотя можно создать полную имитацию, например,
пережевывания пищи и иллюзию ее усвоения. Итак. После того, как ученик
обладел 10-ю приемами, он овладевает 100-а приемами. Потом тысячей. Когда он
становится мастером - он не "помнит" ни одного приема. Что не
мешает ему действать "сознательно", или, точнее,
"осознанно". :))) Более осознанно, чем тому, кто знает, фиксируя
интеллектом каждое микродвижение, 10 приемов. :)) Почему "не
помнит" в кавычках? - Потому что не помнит он о них. Не находятся они в
дневной части сознания. Не просчитывает он ничего. :))) Не помнит о приемах,
не думает о них, не всплывают они у него в мозгу, как у новичка. :))))
Мастер внимательно участвует в ситуации, добиваясь своей цели. :))) Но все
он, конечно, помнит. :))) Но другой частью сознания. "Как я со всего
маху на асфальт..." - говорит Ольсон, улыбаясь. Да... Я ее тут недавно
кинул случайно на асфальтовую дорожку, так у нее ножки-ручки тут же
правильно подогнулись, спружинили... - и уже сидит на обочине на мягкой
попе... "На мягкой земле..." - поправляет меня Ольсон. :))) Сидит,
значит, на мягкой земле - принимает мои извинения... Чуть-чуть лишь
маленький следок остался у нее на правой коленке... И джинсы над этим
коленом лопнули... :)))) А нежная шкурка на ладошках даже не порвалась
совсем... :))))) Ни малейшего следочка... :))))
Но все он, конечно, помнит другой частью сознания. Это - другая память.
Это - другое знание. Оно всплывает-облекается в форму четких слов лишь
тогда, когда возникает необходимость передать его. Все остальное время оно
хранится в виде "мерцающего тумана". Проявляясь только в
действиях. :)))) Если ты чему-нибудь научилась за это время, то у тебя
должно быть впечатление, что ты ничему не научилось. Однако действия-реакции
твои должны несколько :)) измениться. Это первое. А второе - это то, что при
необходимости ты можешь кому-нибудь что-нибудь рассказать-научить при
случае... :))) Когда эта ситуация произойдет, ты сама удивишься как много
ты, оказывается, знаешь-понимаешь и как связно излагаешь... :)))))))
Итак. "Осознанность" - это не фиксация каждого микродвижения
интеллектом. Применяя первую логику - невозможно обрабатывать (а
обрабатывать надо быстро!) :))) такие большие (бесконечные) :)) объемы
информации. Для этого существует Вторая логика. :))) Поясню на примере:
Когда ты что-то видишь, тебе это, например, - нравится. Или НЕ нравится.
Нравится-ненравится - это эмоции. Эмоция - чувствование - это результат
обработки (мгновенной практически!) :))) большого количества информации. Но
не интеллектом. :)) А другим механизмом. Но если интеллектуальную задачу
можно разбить на шаги - например, вопросы в задачке по физике - 2-3-4
вопроса, обычно, - то "эмоциональная" задачка на шаги не
разбивается. Так как это - принципиально другой механизм. Специально
созданный таковым - принципиально другим, альтернативным - механизму
интеллекта, механизму первой логики. Нельзя разбить человеческое тело на
гайки и шестеренки. - Да. Отдельный сустав можно показать в виде шарнира.
:))) Но это будет аналогия. Модель в определенных границах
рассмотрения-применения. И главное - это будет 1 миллиардная часть
информации об устройстве "человеческий организм". На самом деле -
меньше... :))))
Итак. Мы не вычисляем длины электромагнитных волн - мы видим цвета. Мы
не вычисляем соотношения размеров частей объекта - мы видим
гармоничность-негармоничность объекта. Мы не вычисляем соотношения размеров
частей объекта - нам нравится или не нравится эта рожа. Этот интегрированный
съем информации, его обработка без участия интеллекта и выдача результата в
виде эмоции - это та модель, к которой мы стремимся в конечном итоге. Но
чтобы вся эта штука работала правильно - без загрязнений и искажений от
работы интеллекта, а также наличия комплексов и ядов - нужно
учиться-просветляться. А при учебе - использовать интеллект. - Ну,
скорлупки-то надо чем-то колоть... Не микроскопом же.... :))))
Результаты такой работы сознания европейские переводчики сутр называют
"интуитивной" мудростью. :))) Да. Разумеется, - это тот же самый
механизм. :))) Механизм - в смысле, принцип устройства. Но есть и различия.
Интуиция - это спонтанные озарения-проявления работы этого механизма. А нам
нужно добиться - гарантированной постоянной работы всего этого. :)))) -
Дыр-дыр-дыр... дыр-дыр-дыр... - и без перебоев. Устойчиво и гарантированно.
"Развивать интуицию" - это занятие абсолютно бессмысленное для
того, чтобы нам получить наш результат. Нет, :)))) - мы, конечно, будем
развивать и чувствительность-внечувственноеВосприятие, и умение доверять
своим ощущения - что в сумме и составляют интуицию. :)))) Но этого мало...
Этого мало, чтобы нужный нам механизм работал правильно и без перебоев. Если
этого не будет - не будет прочной основы для решений и действий.
Привет, Jani.
Клейн.
Jani:)))))